Анжела Гусева (angela_karfoss) wrote in no_vse_je_45,
Анжела Гусева
angela_karfoss
no_vse_je_45

Пост вопросов и ответов.

Я решила вывести сюда несколько вопросов и ответить на них. Они не только из моего блога, это "собрание вопросов" из перепостов записи с новым объявлением о поиске денег.

Итак, начнём.
1. Крутейший вопрос, и моя вина, что я об этом не написала сразу.
Какая историческая достоверность эпизода, которого вы взяли за основу?
Потому что представить, что белорусские вдовы (которые еще не все повестки получили, которые еще в детородном возрасте, после страшной войны, разрушений и горя) "попросили солдат" сделать такое - извините, но "не верю". Вот баб, которые ждали своего Иванушку или Санечку до глубокой старости и так никого к себе не подпустили - верю, сам видел и знавал. Или которые ждали, ждали, потом все же женились и все еще ждали и плакали тайком - верю.
А в это - нет. Это все же была другая эпоха. Просто так открыть ноги беларуска, даже ради "высшей и красивой цели", не смогла бы.
А если это - байка, а вы это снимете : будет тот же треш, ложь и очернение памяти жертв как у всех остальных.
Ответ.
Скопировала сюда, потому что мало кто будет читать все комменты к той записи.
1. Я связывалась с Никитой Высоцким, который подтвердил, что это - реальная история и подтвердил, что его отец часто о ней рассказывал на своих концертах.
2. Связывалась также с архивом в населённом пункте в Беларуси, и взрыв рождаемости, который был 4-5-6-7-8- мая 1945 - подтверждён.
3. Когда я только об этом написала здесь, в ЖЖ, мне многие писали, что такие случаи были, и не раз, мол, эка невидаль, зачем об этом снимать.
Спасибо за вопрос. :)
Что касается трэша и прочего... Ну неужели же вы думаете, что, если бы я хотела тот самый трэш, то фильма бы не было уже? Он бы с гордостью прошагал бы по всем фестивалям, поверьте. :)
Именно поэтому, что история светлая, трепетная, сильная, и она объединяет в себе многие такие же случаи во время ВОв (посмотрите ролик с Джигарханяном, я вам отдельно ставлю http://www.youtube.com/watch?v=_wF32hfre1w), и что в основе реальные воевавшие солдаты, я не хочу давать на откуп никому, чтоб не получился тот самый угар и трэш.
В фильме нет названия деревни, нет точных координат. Потому что это общее на основе личного.

2. "Кто такая эта режиссёрша? Что-то сомнения меня гложат." - это общий вопрос, из нескольких блогов и несколько ЛС.
Ответ.
Знаете, не все Бондарчуками рождаются, сразу с громкой фамилией. И Вырыпаев тоже не родился знаменитый режиссером, он стал им в процессе. Поэтому я считаю вот этот снобизм, "мол, а кто такая" - самой гнилой чертой характера. Особенно у тех, кто раньше был никем в смысле известности имени.

3. "Сколько можно снимать фильмы про войну? Надоели уже". - тоже общий вопрос.
Ответ.
Я думаю, что фильмы про войну будут снимать ровно до тех пор, пока эта тема интересна режиссёрам, сценаристам и продюсерам. У каждого свой взгляд на ту войну. Каждого интересует тот или иной аспект войны. Он об этом и будет снимать.
И, потом, есть ещё один нюанс: как назвать фильмы не про войну, то есть там выстрелов раз-два, и обчёлся, и то не факт, что они будут, а про жизнь в военное время? В тылу, например, или на освобождённой территории тоже была жизнь, и тоже ковались характеры - такие картины как называть? Не про войну? Про войну, конечно. Потому что она стала катализатором того, что в мирное время никогда бы и ни за что бы не произошло.

4. "Почему все бросились снимать фильмы про войну? Есть же много других тем, которые важны сейчас, и не так дорого стОят" - тоже частый вопрос.
Ответ
Частично я на это ответила уже (см. п. 3), и продолжаю. Есть люди, которым неинтересно снимать "зеркало" жизни. Им интересны герои, которые в чём-то очень сильно изменились. Им интересно проследить за тем, как и почему герой меняется. Так, как это происходит в военное время, не происходит никогда. Режиссёры и сценаристы - такие люди.
Более того, вы думаете, что те, кто создают картины, сами у своих героев не учатся, не берут у них что-то для себя? Если вы так думаете, то вы ошибаетесь. Ещё как учимся, ещё как берём. Особенно, если эти герои - реальные люди (знаете, есть такой "тэг" в фильмах, "создано на основе реального события" называется? вот я об этом).
Что касается того, что все бросились... Знаете, если человек, как я, несколько лет пытается снять картину о том, что его волнует - то это вопрос неправомочный. Но если режиссёр, до этого не замеченный в любви к теме войны, вдруг запускается с картиной о войне - значит, просто Минкульт выделил деньги, а у товарища было полтора миллиона рублей для обеспечения своей заявки.


5. "Почему так дорого?" - мнооооого таких вопросов, очень много.
Ответ.
Нужны костюмы. Нужен грим. Нужны декорации. Нужен реквизит. Для новодела, как я называю всякий гламур на тему войны, нужна серьёзная компьютерная работа, а это самое дорогое.
Например, возьмём прокат костюмов. Прокат одного костюма - от 1500 за смену. На одного. Вот и считайте, сколько денег надо, чтоб одеть 30 солдат и отснять 30 смен... Если повезёт, можно договориться с каким-нибудь театром, и взять напрокат по стоимости от 700 рублей за смену, но не факт, что это хорошая экономия. У театра в репетруаре может быть свой спектакль про войну (логично, иначе зачем ему военная форма, да?), и тогда надо подстраиваться под афишу театра, а это - отдельная головная боль: плати трём костюмерам сразу, чтоб они успевали привести костюмы в порядок, отсылай костюмы, принимай обратно, пачкай их по новой для нужного кадра, снова отсылай. Задержка в съёмках, а это лишние командировочные и суточные актёрам и работникам киногруппы. И так далее, нюансов много. Дешевле будет взять за дорого, такой парадокс.

6. "Что будет, если не получится собрать деньги?"
Ответ.
Я не сижу на попе ровно, и продолжаю поиски денег. Вот скоро стартует проект на "Бумстартере". :)
Но всем надо знать: я всё равно сниму эту картину. Рано или поздно, но я это сделаю. И сделаю ровно так, как её задумала.

7. "Живым надо помогать, не мертвым" - довольно частая претензия.
Ответ.
Согласна, что надо помогать живым. На то и задумывался фильм. Это как связь поколений: мы, сегодняшние, отдаём дань памяти погибшим и помогаем живым. Картина не задумывалась как ДеньПобедская. В ней практически нет боёв. Это простая история, которую можно смотреть в любое время года. И, например, если её покажут в какой-то другой месяц, значит, появятся деньги, и мы снова сможем быть полезными чем-то нашим сегодняшним ветеранам.

8. Вот тут, как в посте, так и в комментариях, есть любопытные размышления-вопросы. С чем-то я согласна, с чем-то - нет, но мне нравится то, как потенциальный зритель (я не только об авторе поста, но и о комментаторах) говорит о фильмах о войне. Это хорошо, просто замечательно, что людям уже нельзя будет впарить гламурную клюкву. :)
Благодарна автору поста за тему.

Если есть вопросы - задавайте их тут, в комментариях.
Tags: вопросы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments