Анжела Гусева (angela_karfoss) wrote in no_vse_je_45,
Анжела Гусева
angela_karfoss
no_vse_je_45

Пост вопросов и ответов.

Я решила вывести сюда несколько вопросов и ответить на них. Они не только из моего блога, это "собрание вопросов" из перепостов записи с новым объявлением о поиске денег.

Итак, начнём.
1. Крутейший вопрос, и моя вина, что я об этом не написала сразу.
Какая историческая достоверность эпизода, которого вы взяли за основу?
Потому что представить, что белорусские вдовы (которые еще не все повестки получили, которые еще в детородном возрасте, после страшной войны, разрушений и горя) "попросили солдат" сделать такое - извините, но "не верю". Вот баб, которые ждали своего Иванушку или Санечку до глубокой старости и так никого к себе не подпустили - верю, сам видел и знавал. Или которые ждали, ждали, потом все же женились и все еще ждали и плакали тайком - верю.
А в это - нет. Это все же была другая эпоха. Просто так открыть ноги беларуска, даже ради "высшей и красивой цели", не смогла бы.
А если это - байка, а вы это снимете : будет тот же треш, ложь и очернение памяти жертв как у всех остальных.
Ответ.
Скопировала сюда, потому что мало кто будет читать все комменты к той записи.
1. Я связывалась с Никитой Высоцким, который подтвердил, что это - реальная история и подтвердил, что его отец часто о ней рассказывал на своих концертах.
2. Связывалась также с архивом в населённом пункте в Беларуси, и взрыв рождаемости, который был 4-5-6-7-8- мая 1945 - подтверждён.
3. Когда я только об этом написала здесь, в ЖЖ, мне многие писали, что такие случаи были, и не раз, мол, эка невидаль, зачем об этом снимать.
Спасибо за вопрос. :)
Что касается трэша и прочего... Ну неужели же вы думаете, что, если бы я хотела тот самый трэш, то фильма бы не было уже? Он бы с гордостью прошагал бы по всем фестивалям, поверьте. :)
Именно поэтому, что история светлая, трепетная, сильная, и она объединяет в себе многие такие же случаи во время ВОв (посмотрите ролик с Джигарханяном, я вам отдельно ставлю http://www.youtube.com/watch?v=_wF32hfre1w), и что в основе реальные воевавшие солдаты, я не хочу давать на откуп никому, чтоб не получился тот самый угар и трэш.
В фильме нет названия деревни, нет точных координат. Потому что это общее на основе личного.

2. "Кто такая эта режиссёрша? Что-то сомнения меня гложат." - это общий вопрос, из нескольких блогов и несколько ЛС.
Ответ.
Знаете, не все Бондарчуками рождаются, сразу с громкой фамилией. И Вырыпаев тоже не родился знаменитый режиссером, он стал им в процессе. Поэтому я считаю вот этот снобизм, "мол, а кто такая" - самой гнилой чертой характера. Особенно у тех, кто раньше был никем в смысле известности имени.

3. "Сколько можно снимать фильмы про войну? Надоели уже". - тоже общий вопрос.
Ответ.
Я думаю, что фильмы про войну будут снимать ровно до тех пор, пока эта тема интересна режиссёрам, сценаристам и продюсерам. У каждого свой взгляд на ту войну. Каждого интересует тот или иной аспект войны. Он об этом и будет снимать.
И, потом, есть ещё один нюанс: как назвать фильмы не про войну, то есть там выстрелов раз-два, и обчёлся, и то не факт, что они будут, а про жизнь в военное время? В тылу, например, или на освобождённой территории тоже была жизнь, и тоже ковались характеры - такие картины как называть? Не про войну? Про войну, конечно. Потому что она стала катализатором того, что в мирное время никогда бы и ни за что бы не произошло.

4. "Почему все бросились снимать фильмы про войну? Есть же много других тем, которые важны сейчас, и не так дорого стОят" - тоже частый вопрос.
Ответ
Частично я на это ответила уже (см. п. 3), и продолжаю. Есть люди, которым неинтересно снимать "зеркало" жизни. Им интересны герои, которые в чём-то очень сильно изменились. Им интересно проследить за тем, как и почему герой меняется. Так, как это происходит в военное время, не происходит никогда. Режиссёры и сценаристы - такие люди.
Более того, вы думаете, что те, кто создают картины, сами у своих героев не учатся, не берут у них что-то для себя? Если вы так думаете, то вы ошибаетесь. Ещё как учимся, ещё как берём. Особенно, если эти герои - реальные люди (знаете, есть такой "тэг" в фильмах, "создано на основе реального события" называется? вот я об этом).
Что касается того, что все бросились... Знаете, если человек, как я, несколько лет пытается снять картину о том, что его волнует - то это вопрос неправомочный. Но если режиссёр, до этого не замеченный в любви к теме войны, вдруг запускается с картиной о войне - значит, просто Минкульт выделил деньги, а у товарища было полтора миллиона рублей для обеспечения своей заявки.


5. "Почему так дорого?" - мнооооого таких вопросов, очень много.
Ответ.
Нужны костюмы. Нужен грим. Нужны декорации. Нужен реквизит. Для новодела, как я называю всякий гламур на тему войны, нужна серьёзная компьютерная работа, а это самое дорогое.
Например, возьмём прокат костюмов. Прокат одного костюма - от 1500 за смену. На одного. Вот и считайте, сколько денег надо, чтоб одеть 30 солдат и отснять 30 смен... Если повезёт, можно договориться с каким-нибудь театром, и взять напрокат по стоимости от 700 рублей за смену, но не факт, что это хорошая экономия. У театра в репетруаре может быть свой спектакль про войну (логично, иначе зачем ему военная форма, да?), и тогда надо подстраиваться под афишу театра, а это - отдельная головная боль: плати трём костюмерам сразу, чтоб они успевали привести костюмы в порядок, отсылай костюмы, принимай обратно, пачкай их по новой для нужного кадра, снова отсылай. Задержка в съёмках, а это лишние командировочные и суточные актёрам и работникам киногруппы. И так далее, нюансов много. Дешевле будет взять за дорого, такой парадокс.

6. "Что будет, если не получится собрать деньги?"
Ответ.
Я не сижу на попе ровно, и продолжаю поиски денег. Вот скоро стартует проект на "Бумстартере". :)
Но всем надо знать: я всё равно сниму эту картину. Рано или поздно, но я это сделаю. И сделаю ровно так, как её задумала.

7. "Живым надо помогать, не мертвым" - довольно частая претензия.
Ответ.
Согласна, что надо помогать живым. На то и задумывался фильм. Это как связь поколений: мы, сегодняшние, отдаём дань памяти погибшим и помогаем живым. Картина не задумывалась как ДеньПобедская. В ней практически нет боёв. Это простая история, которую можно смотреть в любое время года. И, например, если её покажут в какой-то другой месяц, значит, появятся деньги, и мы снова сможем быть полезными чем-то нашим сегодняшним ветеранам.

8. Вот тут, как в посте, так и в комментариях, есть любопытные размышления-вопросы. С чем-то я согласна, с чем-то - нет, но мне нравится то, как потенциальный зритель (я не только об авторе поста, но и о комментаторах) говорит о фильмах о войне. Это хорошо, просто замечательно, что людям уже нельзя будет впарить гламурную клюкву. :)
Благодарна автору поста за тему.

Если есть вопросы - задавайте их тут, в комментариях.
Tags: вопросы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments